Идея создания самолета, способного забираться на высоту 10-11 тысяч метров, стала продвигаться в СССР с 1931 года. Смысл был в том, что на таких высотах тогдашняя зенитная артиллерия была неэффективной. Кроме того, Красной Армии нужен был тяжелый бомбардировщик, способный нести до 10 тонн бомб до точки, удаленной на 1500-2000 километров.
Три года ушло на раскачку, и только летом 1934 года было разработано тактико-техническое задание на проектирование подобной машины. Разработку самолета поручили ОКБ Андрея Туполева, а внутри этой "фирмы" она была спущена КБ-1 под руководством Владимира Петлякова. При этом изначальное задание было скорректировано. Высотный диапазон остался тот же, а дальность полета увеличили до 4500 километров. Правда с меньшей бомбовой нагрузкой: ее снизили до 2 тонн (а с подвесными бомбами самолет максимально должен был брать до 4 тонн).
Планировалось, что АНТ-42 получит самое современное электро- и радиооборудование и навигационные приборы. Для упрощения …
Свежие комментарии