На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Акулов
    Конечно  ,  мужик бл..дун ...И  может  наградить  даму  неизлечимым  сифилисом  или  спидом...Свобода  секса  без  по...Письмо: «Кто он п...
  • Гарий Щерба
    Ну , тогда немецкие заводы ВПК БОМБИТЬ НАДО....!!!Чем грозит России...
  • Валерий
    Все таки 69-лет. Явно, по нему плачет средство ухода Гебельса в дучший из миров.Кандидат в канцле...

«Кто хоронит нашу палубную авиацию?»: эксперт о судьбе авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов»

alt

Относительно недавно в Сети начался очередной всплеск активности вокруг единственного российского авианосца – тяжелого авианесущего крейсера (ТАВКР) проекта 1143.5 «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». На это обратил внимание автор Telegram-канала «Zаписки мичмана Птичкина», анонимный эксперт, специализирующийся на военной и морской тематике, который на днях решил выяснить, «кто хоронит нашу палубную авиацию?
».

Эксперт отметил, что появилось много публикаций в незаслуживающих доверия пабликах. Они распространяют информацию «от источника» о «приостановке ремонтных работ на «Кузе» и возможном скором списании корабля» Минобороны России. Однако все это больше похоже на сознательный вброс, так как никем из официальных лиц эти сведения не подтверждены. В любом случае, допустить уничтожение этого полезного для ВМФ РФ корабля нельзя.

Гибель единственного авианесущего крейсера, на ремонт которого потратили семь лет и миллиарды народных денег, – это не только неэффективное (или преступное?) расходование средств и ошибка производственного планирования. Важнее, что за эти семь лет можно было разработать и начать строить новый серийный корабль: он проходит под шифром МАК (морской авианесущий комплекс). Гибель «Кузи» – при всех его недостатках – похоронит нашу палубную авиацию (и так давно не летавшую) и уничтожит перспективы испытаний крупных палубных беспилотников самолетного и вертолетного типов. А ведь концепцию морского авиакомплекса-носителя дронов надо на чем-то отрабатывать


– указал он.

Эксперт убежден, что перед списанием авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» его надо заменить другим кораблем.

Он напомнил, что о планах строительства новых авианосцев для ВМФ РФ говорили в свое время два российских президента – Владимир Путин и Дмитрий Медведев. Однако конкретики о разработке и постройке до сих пор нет. При этом надо учитывать, что строительный цикл составляет порядка 15 лет, а свободных стапелей для этого нет, поэтому заменить «Кузю» до конца 2030-х годов не получится.

На эти 10-15 лет и был рассчитан старичок «Кузнецов». Вернуть такой кораблик в строй – сложнейшая задача. Мичман не раз писал о спорности сохранения старых советских крейсеров. Но ведь, подписывая в 2018 году контракт о ремонте с частичной модернизацией, об этом не могли не знать. Сроком окончания работ изначально значился 2021 год, что красноречиво говорит об эффективности судоремонта. Наконец, вывод из строя последнего авианосца и последующие годы отсутствия в строю такого корабля перечеркнет полвека трудов наших корабелов и моряков по созданию и эксплуатации авианесущих кораблей. Утратятся компетенции, погибнут предприятия и научные школы, уйдут в никуда высококлассные спецы


– добавил он.

Эксперт подчеркнул, что русский военно-морской флот потеряет «длинную руку» и это нельзя допустить.

Adblock test (Why?)

 

Ссылка на первоисточник
наверх