На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Акулов16 ноября, 23:17
    Муж  ненавидит жирного  безвольного  пасынка...Из-за  этого  ссоры  ...А  ссоры  разбивают  сердца...Жена  чувствуют ...Письмо: "Шестой г...
  • Владимир Акулов17 мая, 23:54
    Конечно  ,  мужик бл..дун ...И  может  наградить  даму  неизлечимым  сифилисом  или  спидом...Свобода  секса  без  по...Письмо: «Кто он п...
  • Гарий Щерба25 февраля, 11:50
    Ну , тогда немецкие заводы ВПК БОМБИТЬ НАДО....!!!Чем грозит России...

После коронавируса судостроение России должно стать драйвером роста

Hide ad blocks: false

alt

Пандемия коронавируса нового типа нанесла тяжелый удар по экономике разных стран. Не стала исключением и Россия.

Несмотря на то, что в апрельском отчете некоторые отрасли отечественной промышленности показали рост, а майский ожидается более позитивным, катастрофической остается ситуация в секторе услуг.

Так, индекс деловой активности оказался на отметке, до которой он не опускался с 2001 года. И это важный маркер, на который необходимо обратить внимание.

Что касается промышленности, одним из ведущих направлений в России сегодня является судостроение. И это не случайно. Все дело в том, что производственный цикл в этой отрасли занимает в среднем 5 лет. Следовательно, процесс, запущенный на основании принятых несколько лет назад решений, не останавливается и в условиях кризиса, сохраняя людям рабочие места и зарплаты.

Кроме того, российское судостроение практически полностью ориентировано на внутренний спрос. И это именно тот важный фактор, который позволил отрасли практически безболезненно «пережить» пандемию с ее ограничениями.

При этом потенциал отечественного внутреннего рынка огромен. России сегодня не хватает буквально всего, начиная от контейнеровозов и заканчивая речным транспортом. Таким образом, для удовлетворения только внутренних потребностей, нашу судостроительную отрасль можно загрузить работой на десятилетия вперед.

Но вернемся к пандемии. Из всего вышесказанного становится очевидным, что для государства в приоритете должна быть поддержка системообразующих отраслей.

Так, одно созданное рабочее место в судостроении дает до 8 мест в смежных отраслях (металлургия, машиностроение и др). И чем более длинной будет такая кооперационная цепочка, тем лучше для экономики.

При этом текущий кризис показал, что ставка на сектор услуг, как на драйвер роста, является ошибочной. Значит сейчас у нас есть уникальный шанс перераспределить накопленные ресурсы таким образом, чтобы сделать отечественную экономику более сбалансированной и надежной. А если у слесаря на судостроительном заводе будет рабочее место и стабильная зарплата, то и сектор услуг никогда не умрет.

Let's block ads! (Why?)

 

 

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх