

Экипаж во главе с летчиком-испытателем, Героем Советского Союза Алексеем Перелетом совершил несколько кругов с неубранными шасси. Общее время пробного полета составило 31 минуту.
Проект "487" (самолет-85) начал осуществляться в инициативном порядке еще до получения государственного задания. Авиаконструкторы понимали, что возможная будущая война может быть связана с применением сверхдальних бомбардировщиков.
В 1948 году в КБ Андрея Туполева приступили к разработке такого самолета. А буквально на следующий год появилось и государственное задание. 16 ноября 1949 года вышло постановление Совета министров СССР о создании дальнего бомбардировщика "85" с двигателями АШ-2К или М-253К. Самолет должен был летать без посадки на 12 тысяч километров с атомной бомбой на борту. Основной тяжелый бомбардировщик ВВС СССР (Ту-4) для этой цели не годился по дальности применения.Как обычно, главной проблемой стало создание двигателей. Разработка моторов Швецова (АШ-2К) отставала от графика. Поэтому первый …
Свежие комментарии